Возраст от 4 до 5 лет период относительного затишья. Кризис 3-х лет остался позади, дети стали эмоционально устойчивыми. Важнейшими новообразованиями этого периода являются:
- завершение в основном процесса формирования активной речи,
- выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

То есть в этот «тихий» период происходит - активное формирование всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, а также образного правого полушария (формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются обучение математике, языку, чтению и письму).

Дети этого периода испытывают острую потребность в движении.
В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Знание букв и цифр в этом возрасте НЕ является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться.

В этом возрасте взрослый представляет интерес в первую очередь как источник знаний. Общение выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Начало великого периода «почемучек». Начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребенка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Важные задачи воспитания ребенка

1. Развивать навыки общения
2. Прививать нормы и правила поведения в обществе
3. Способствовать развитию самоконтроля в поведении
4. Развивать умственные способности и тягу к знаниям
5. Вовремя заметить интересы и склонности ребенка, чтобы помочь ему в развитии таланта