1. Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
2. Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый.
3. Считать до двадцати, знать цифры от 1 до 20, расставлять цифры по порядку от 1 до 20 и в обратном порядке от 20 до 1.
4. Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
5. Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
6. Уметь писать цифры от 1 до 20.
Окружающий мир.
1. Называть свое имя и фамилию.
2. Называть имя и фамилию своих родителей.
3. Знать название своего города.
4. Знать название столицы Родины.
5. Знать название нашей планеты.
6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
9. Отличать хищных от травоядных.
10. Отличать перелетных птиц от зимующих.
11. Отличать садовые цветы от полевых.
12. Отличать деревья от кустарников.
13. Называть все явления природы.
Внимание.
1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
4. Копировать в точности узор или движение.
5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
Память.
1. Запоминать 8-10 картинок.
2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
4. Определять последовательность событий.
5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.