· Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

· К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

· Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

· Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

· Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

· Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

· Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Основываясь на авторские методики и программе
«Умный ребенок»
дети развиваются по 5-ти образовательным областям:
1.Речевое развитие:
· Ребенок 6 лет имеет большой словарный запас;

· Развернуто отвечает на вопросы;

· Логично и последовательно выражает свои желания;

· Переживания, мысли, а также корректно произносит все звуки, использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

· Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.

· Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.

· Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

· Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

· Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
Все компоненты речи – словарный запас, грамматический строй, произношение, связная речь – выходят на новый уровень, ведь они составляют фундамент для успешной учебы.

Основы грамоты.

1. Составлять предложения из 3-4 слов.

2. Составлять схему предложения.

3. Членить простые предложения на слова.

4. Членить слова на слоги (части).

5. Различать гласные и согласные звуки.

6. Определять, на какой слог падает ударение.

7. Определять на слух мягкость и твердость звука в
словах.

8. Определять количество звуков и букв в слове.

9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)
1. Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.

2. Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый.

3. Считать до двадцати, знать цифры от 1 до 20, расставлять цифры по порядку от 1 до 20 и в обратном порядке от 20 до 1.

4. Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

5. Сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.

6. Уметь писать цифры от 1 до 20.

Окружающий мир.

1. Называть свое имя и фамилию.

2. Называть имя и фамилию своих родителей.

3. Знать название своего города.

4. Знать название столицы Родины.

5. Знать название нашей планеты.

6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

9. Отличать хищных от травоядных.

10. Отличать перелетных птиц от зимующих.

11. Отличать садовые цветы от полевых.

12. Отличать деревья от кустарников.

13. Называть все явления природы.

Внимание.

1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

4. Копировать в точности узор или движение.

5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

1. Запоминать 8-10 картинок.

2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).

4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление.

1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».

2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»

4. Определять последовательность событий.

5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

У старших дошкольников проходит до 15 занятий в неделю:

Ведущая потребность старших дошкольников – потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность старших дошкольников – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция старших дошкольников – воображение.

Математика
Развитие речи
Каллиграфия
Подготовка к обучению грамоте и чтению
Инсценировка сказок
Чтение художественной литературы
Исследование объектов живой и неживой природы
Экспериментирование
Познание предметного и социального мира
Освоение безопасного поведения
Творчество (рисование, лепка, аппликация)
Конструирование
занятия по ТРИЗ
Английский язык.


Ведущая потребность старших дошкольников – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность старших дошкольников – сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция старших дошкольников – воображение.